Что такое CRM система?

Опубликованно в блоге 6 месяцев назад

Сегодня мы поговорим о том, что такое CRM системы и какое влияние оказывают на развитие бизнеса. Еще 5-7 лет назад понятие CRM системы ассоциировалось с чем-то невообразимым и дорогим. Сейчас существует большое разнообразие платформ, которые способны автоматизировать бизнес-процессы за символическую плату.

CRM система

Что такое CRM?

Это платформа, которая помогает планировать работу с клиентами компании, проводить анализ эффективности продаж, фиксировать целевые сделки. Развернув в своей компании новую систему, вы сможете увидеть результат в первый месяц работы. Можно сказать, что CRM – это набор различных утилит, для контроля бизнес-процессов. Благодаря этому, вы сможете оценить эффективность ваших решений, выявить сильные и слабые стороны разработанной стратегии.

Руководители малого и среднего бизнеса стараются не только привлечь клиента, но и удержать его. Что может быть хуже, чем потеря потенциального покупателя? Вы уже проделали колоссальную работу, а человек просто не хочет продолжать с вами работать. Главное, контролировать все варианты взаимодействия с партнерами и не важно, где вы ведете учет, в Excel таблице или на листе бумаги. Естественно, с появлением автоматизированных систем, все стало гораздо проще. У руководителей отпадает необходимость исписывать целые тетради, ведь теперь можно воспользоваться инновационными технологиями и настроить работу системы в два клика.

Функции CRM

Если вы решили внедрить в свою компанию по продажам CRM систему, вы на правильном пути. Использование специализированных платформ развяжет руки вашему менеджеру и освободит его от заполнения отчетности. Больше не нужно считать целевые звонки, высчитывая эффективность. Доверьте рутинную работу CRM системе, а менеджеру предоставьте возможность совершать встречи с клиентами и обзванивать их по базе. Основные преимущества CRM:

  • прогнозирование роста и снижение продаж;
  • формирование отчетов в автоматическом порядке;
  • снижение зависимости организаций от менеджеров;
  • проведение анализа по внедрению новых техник продаж.

CRM система

CRM системы – для кого созданы?

Ключевая суть CRM – оказать поддержку бизнесу. Если доход вашей компании напрямую связан с продажами услуг или товаров, целевых звонков или запросов, вам просто необходимо установить CRM. Главное, чтобы все заказы были выполнены точно в намеченный срок и клиенты остались довольны. Интеграция автоматизированной системы позволяет выявлять все мелкие недочеты во время работы менеджеров. Это подталкивает специалистов качественнее выполнять свои непосредственные задачи, что неизбежно приводит к увеличению продаж и обращению новых клиентов.

Как выбрать и внедрить CRM-систему в свою инфраструктуру?

Перед тем, как бросаться в омут с головой, определитесь, какие именно функции вы хотите видеть. Если ваша компания зависит от целевых звонков, CRM система должна поддерживать внедрение телефонии, а если большая часть запросов приходит через веб-ресурс, то основной критерий – это возможность интеграции платформы с вашей CMS. Чтобы не допускать ошибок, советуем вам прочитать основные правила, которые помогут в эффективности внедрения системы:

  • составьте карту бизнес-процессов, указав функции, сроки и ответственных лиц;
  • мотивация сотрудников должна рассчитываться из данных CRM;
  • контролируйте своих работников ежедневно;
  • инструкция по заполнению CRM должна быть для всех одинаковой;
  • не стоит перегружать систему лишней информацией.

CRM система

Возможные трудности после внедрения CRM

Настал тот день, когда вы решили разом решить все свои проблемы, установив новую платформу. Помните, что CRM – это не волшебная таблетка от всех проблем компании, и она не может оказывать чудодейственного эффекта сразу после внедрения. Вашим менеджерам следует уделять время на заполнение таблиц и ведения учета. От руководства требуется регулярная проверка заполнения системы. Если вы заметили, что новинка отрицательно влияет на ваш доход, стоит задуматься, а все ли вы делаете правильно.

Многие предприниматели отдают предпочтение системе Мегаплан, которая уже не первый год помогает своим партнерам. Здесь вы найдете набор модулей для внедрения IP-телефонии, roistat, 1С. Ключевое преимущество заключается в интуитивно понятном интерфейсе, где все основные элементы сосредоточены в верхней части приложения. Система разработана таким образом, что любой менеджер может освоить работу в программе за пару часов. Развертывание CRM Мегаплан позволит автоматизировать многие бизнес-процессы. Эксперты утверждают, что использование CRM Мегаплан приводит к увеличению продаж, быстрому решению сложных задач по проектам и финансовому росту компании.