Как составить резюме?

Опубликованно в блоге 11 месяцев назад

Правильно составленное резюме – это уже 50% успеха. Давайте детально обсудим, как грамотно и без лишних вступлений составить резюме и получить желаемую должность в любой компании. Прежде чем приступать к конкретным шагам, советую внимательно прочитать два простых правила.

Правила при составлении резюме

•Правило №1 – старайтесь акцентировать внимание на своих преимуществах, а недостатки старайтесь нивелировать или упоминать вскользь.

•Правило №2 – Соблюдайте четкую структуру. Пишите кратко и по делу. Воду старайтесь вообще не лить.

Составление резюме

1)В верхней части листа пишется «Резюме» и указывается на кого оно составлено. Например, Резюме Петрова Дмитрия Семеновича.

2)Теперь обязательно следует написать цель резюме. Это идет сразу вторым пунктом. Цель желательно формулировать без лишних предисловий и вступлений. Основная цель любого соискателя – это получить должность и устроиться на работу. Значит, пишем следующее: цель – соискание должности программиста.

3)Третий пункт – это заполнение ваших данных. Укажите в столбик дату рождения, адрес проживания, номер сотового и домашнего телефона, семейное положение, количество детей и e-mail.

4)Четвертый абзац – это образование. Если вы заканчивали несколько заведений, пишите названия и дату окончания Вуза.

Например.

•МГУ 2004-2009 г.г по специальности программист.

•МГУ 2010-2015 г.г по специальности переводчик иностранных языков.

5)Опыт работы нужно заполнять, начиная с последнего места.

6)На шестом шаге следует указать свои достижения. Старайтесь указывать конкретные данные, что именно вам удалось улучшить в деятельности компании на предыдущем месте работы. Это весьма важный нюанс, так как новый работодатель должен знать, за что он планирует платить вам деньги. Желательно писать столбиком, отделяя каждый пункт. Например, пишем следующее.

•Разработал новую программу, которая помогла увеличить продажи на 20%.

•Полностью изменил структуру сайта, что положительно сказалось на скорости загрузке страниц.

•Увеличил количество посетителей веб-ресурса за 2 месяца на 15%.

7)Раздел дополнительной информации. Распишите кратко свои сильные стороны и качества. Информация полностью зависит от вашей будущей должности. Если мы рассматриваем программиста, то здесь нужно писать что-то типа: владею С++, создаю программы, меняю дизайн сайтов, разрабатываю веб-ресурсы на Joomla, WP, в совершенстве владею Html и т.д.

8)Этот пункт касается личных качеств. Не стоит придумывать +100500 качеств и превозносить себя. Достаточно пройтись по основным моментам. Вы можете быть дружелюбным и компанейским парнем, но работодателю это особо не интересно. Здесь свой душевный мир и переживания нужно оставлять при себе. Если мы рассматриваем программиста, пишите так: математический склад ума, внимательность, умение анализировать информацию, легко решаю сложные задачи и оперативно нахожу выход из сложных ситуаций.

9)Восьмым пунктом можно закончить резюме, но если у вас есть рекомендации, самое время их указать в заключении. Укажите контактные данные предыдущего руководителя, чтобы потенциальный работодатель мог связаться и удостовериться в предоставленной вами информации. В заключении также можно написать желаемый уровень оклада и сроки, в которые вы готовы приступить к работе.