Спичрайтинг – методы и приемы

Опубликованно в блоге 4 месяца назад

Практически все публичные люди пользуются услугами спичрайтеров. Спичрайтер – это человек, который занимается написанием текстов для выступлений. Задача специалиста заключается в детальном анализе целевой аудитории, а также персонализации речи под спикера. Длительность хорошей речи не превышает 15 минут. Именно в эти временные рамки нужно уложиться, чтобы донести мысль до публики и убедить их в своей правоте или обосновать точку зрения.

Спичрайтинг – методы и приемы

Приветствие в спичрайтинге

Для начинающих ораторов рекомендуется подбирать приветствие, которым он будет пользоваться при каждом выступлении. Вычурные и броские выражения отбросьте в сторону. Одного «Здравствуйте, уважаемые дамы и господа» или «Добрый день!», может хватить за глаза. Обратимся к ведущим политикам. Посмотрите, как публичные люди приветствуют свою аудиторию. У каждого есть своя фишка, которой он пользуется на протяжении уже нескольких лет. Можно сказать, что это визитная карточка спикера.

Вступительные слова

Когда оратор находится перед публикой или аудиторией, времени на раскачку не остается. Первые же слова и предложения должны захватить внимание зрителей. Если спичрайтер умеет писать классные вступительные слова, то это профессионал своего дела. Многие знаменитости начинают свои пламенные речи с крылатых выражений, коротких притч или цитат. К сути нужно переходит постепенно и не бросаться с места в карьер. Вступление не должно занимать более 10% от общего повествования.

Как установить контакт с аудиторией?

Спичрайтер не в силах гарантировать 100% контакт с аудиторией. Здесь многое зависит от манеры поведения оратора, способности говорить, жестикулировать. Единственно, что может сделать грамотный спичрайтер – это подвести своим текстом к главной цели монолога. В речи можно и нужно задавать вопросы аудитории, на которые должен быть очевидный ответ – «да». Многие пользуются этим приемом и довольно успешно. Например, «Вы согласны со мной дорогие друзья?» или «Согласитесь, сомнений быть не должно».

Основное выступление

В этой части нужно донести свою мысль до публики. Знание темы на все 100% - это еще не гарантия успеха. Спичрайтер должен поинтересоваться у заказчика, какие цели он преследует и чего планирует добиться. Задача речи – отразить профессиональную деятельность оратора. Второй важный момент – это целевая аудитория. Например, если вы пишите речь для молодежи и студентов, то этой же речь нельзя убедить людей старшего поколения и преклонного возраста.

Подведение итогов

В завершающей части нужно сделать краткий вывод всего вышесказанного и мотивировать публику к определенному действию. Заключительные слова всех медийных личностей и политиков содержат мораль и вывод. Можно закончить выступление цитатой или крылатым высказыванием. Главное, чтобы публика поняла, что от нее хочет спикер и сделала определенные выводы. Только в этом случае можно сказать, что цель достигнута.

Пример

Спичрайтинг – методы и приемы